Previous Entry Share
Зрелищное сценодержавие "Арлекина" 12 (продолжение)
Театр, theatre, Арлекин, arlekin
arlekin_theatre
Оригинал взят у arlekintheatre в Зрелищное сценодержавие "Арлекина" 12 (продолжение)









(начало)
(предыдущая глава)



Рассказ о театре "Арлекин" продолжает театральный критик, эссеист, поэт и большой друг театра Владимир Климов


Лицей. Школа. Академия.

Одно из важнейших завоеваний последнего пятнадцатилетия - создание первого частного театрального Лицея и Высшей Театральной Школы-Академии.

Школа, Академия - это ледокольный прорыв сквозь рутинность театральной повседневности, сквозь успокоение и нарциссизм премьерского артистизма.

Сергей Андреевич однажды вспомнил в разговоре со мной, что когда в Школу несколько раз не было нового набора, театр быстро оброс "стариками", работниками, превратился в профессиональное предприятие.

Академии Сергей Мелконян придает огромное значение (впрочем, я не знаю, чему именно он не придает такого значения!)

В основе обучения - система подготовки актеров представления, система дельартовского лицедейства. Актер Зрелища, владеющий всеми атрибутами театра - фехтование, пластика, хореография, вокал, акробатика. И - умение носить маску. И - грим как важная структуроообразующая часть Образа. И - психологический жест как одна из множества красочек в богатейшей палитре паяца. И - умение импровизировать, спонтанно выплескивая лицедейскую энергию как встречную реакцию на быстро меняющуюся жизнь.

Актер, умеющий не столько органично существовать, сколько неограниченно развоплощаться и воплощать... Непредсказуемость.

В Академии три факультета (актерский, режиссерский, продюсерский), на которых обучаются будущие актеры и дикторы телевидения, режиссеры театра, телевидения, театральные импресарио и менеджеры.

Один из важных воспитательных жестов Академии - испытание сценой. Игрой. Живым спектаклем. Здесь не засиживаются за партой, а сразу бросаются в фиглярский бой, в гущу реальных интонаций, трюков, мизансцен. В жесткий мир зрительских реакций, разночтений и предпочтений. И даже - частых непочтений. Зритель не желает знать (и справедливо!) - маэстро ты иль хрупкий дебютант... Ломаются лишь слабые, но они - не арлекинской породы, не из металла "арлекиналла".



?

Log in

No account? Create an account